«Учебный центр СТИЛЬ»

Учебный центр ООО "Стиль"

ООО "Стиль" является образовательным учреждением, которое уже много лет успешно работает в сфере образовательных услуг, являясь одним из ведущих учебных заведений в области профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Наши скидки

ООО "Стиль" особое внимание уделяет качеству учебных программ и профессионализму преподавательского состава. При этом постоянно действует гибкая система скидок и льгот. Мы стараемся также регулярно проводить специальные акции, во время которых скидка гарантируется каждому слушателю.

Поиск по сайту

Поделиться

Центр занятости населения "Моя работа"

banner 2022 18 04-3

 ü  Центр занятости населения «Моя работа» является региональным оператором по реализации следующих программ: программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.04.2019 № 436-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1823-ПП), программа для женщин, имеющих детей дошкольного возраста, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 1-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 14.02.2020 № 107-ПП).

ü  Учебный центр ООО "Стиль" в рамках вышеуказанных государственных программ принимает на обучение следующие категории граждан:

- женщины, имеющие детей дошкольного возраста;

- граждане в возрасте 50 лет и старше.

ü  С программами обучения, которые реализует ООО "Стиль" по каждой категории (наименование, вид (ПП, ПК, ПО), формы обучения) можно подробно ознакомиться по ссылке.

Оформить заявку на обучение гражданин может самостоятельно на сайте Центра занятости населения "Моя работа", либо обратиться в администрацию ООО "Стиль" по телефону: 8 (991) 105-42-75 или 8 (925) 50-50-162 (Оксана Спартаковна).

 

 

Урок 1 - История прически

История прически

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2 – 3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами.

Проходили века, постепенно человек вносил создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которая отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе. 

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Интересную форму причёсок создали в древнем Египте, для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчёсывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали на их лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть не высоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щёк, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетённую из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Очень многообразны и сложны были причёски римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причёсанные волосы, разделённые на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» причёски, - но истинно римскими были высокие прически из локонов, укреплённых на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетённые в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. 

История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX-XII века)  и позднее средневековье (XIII – XV).  Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». В период раннего средневековья девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. У женщин особенно красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. 

В Испании женщины носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое - бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами драгоценностями.

Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью.

В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень сильно повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В XVII веке Франция становится законодательницей во власти мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения. 

Женская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов.

В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи.

С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, - так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшался заложенным в складке газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. 

Женская прическа времен рококо была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически – куафюры – уходило  несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности  несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Французская революция 1789 года ознаменовала наступление новой эпохи, что отразилось и на прическах вдохновленные идеями Свободы, Равенство, Братства, идеологи французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы.

Вторая половина XVIII века – это период классицизма как ведущего стилевого направления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже; волосы перестали пудрить и завивали в локоны. 

С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры.

У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.

После свержения Наполеона в искусстве 20 – 30 – годов рождается новое стилевое направления – романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название – бидермайер. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х годов.

Женские прически 30-х годов представляли собой настоящее произведение искусства, волосы расчесывали, на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками.

В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны.

В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

Счетчик