ЖДЁМ ВАС НА ОБУЧЕНИЕ!!! По вопросам обучения звоните 8 (495) 953-99-65

Центральная Школа Обучения

АНО ДПО «Центральная Школа Обучения» является некоммерческим образовательным учреждением, которое уже почти 13 лет успешно работает в сфере образовательных услуг, являясь одним из ведущих учебных заведений в области профессионального обучения и повышения квалификации специалистов.

Наши скидки

АНО ДПО «Центральная Школа Обучения» особое внимание уделяет качеству учебных программ и профессионализму преподавательского состава. При этом постоянно действует гибкая система скидок и льгот. Мы стараемся также регулярно проводить специальные акции, во время которых скидка гарантируется каждому слушателю.

Автоэлектрик-диагност с правом установки дополнительного оборудования и сигнализаций

 

Продолжительность курса:
- 210 ак/ч – группа

- 105 ак/ч - индивидуально
 
 
В программу обучения входит:
 
Автоэлектрика.
 
1. Понятие: напряжение, мощность, сила тока, сопротивление, Закон Ома для участка цепи, основная формула, предназначенная для автоэлектрика. Цвета автомобильных проводов, обозначение в автомобильных схемах и названия на английском языке. Понятие толщина автомобильного провода. Основные номера клемм, используемые в электросхемах автомобилей, обозначение и предназначение. Предохранители автомобиля, предназначение, понятие короткое замыкание, цвета предохранителей классифицирующихся по защите тока, правило установки предохранителя в электрическую цепь. Основные обозначения электрических элементов в электросхемах автомобилей, предназначение, принцип работы, методы проверки. Индикаторы, используемые в работе автоэлектрика (контрольки). Светодиодная контролька, предназначение, порядок проверки электрических цепей, определение плюса, определение минуса, определение цифрового сигнала. Понятия последовательное электрическое соединение и параллельное электрическое соединение. Силовая контролька предназначение, порядок определения полярности проводов. Автомобильный мультиметр предназначение, принцип действия, основные обозначения, порядок определения переменного и постоянного напряжения, порядок определения переменного и постоянного тока, омметр.
 
2. Аккумуляторная батарея её предназначение, различные виды (обслуживаемые и не обслуживаемые АКБ), индикаторы не обслуживаемых АКБ, обозначение АКБ, напряжение, ёмкость, ток разряда, определение времени разряда АКБ. Проверка состояния аккумуляторной батареи, виды нагрузочных вилок, правило пользования нагрузочной вилкой. Система управления аккумуляторной батареей, предназначение и принцип работы, понятие «сон автомобиля», замена АКБ и адаптация нового аккумулятора к ЭБУ.  Правила зарядки аккумуляторной батареи, различные виды зарядно-пусковых устройств. Проверка утечки аккумуляторной батареи, порядок подключения амперметра к АКБ, имитация закрытого автомобиля, отключение предохранителей от электрической цепи. Понятие само разряд АКБ и устранение неисправности.
 
3. Стартер автомобиля. Предназначение и различные виды (прямой и с редуктором (планетарный)) достоинства и недостатки. Основные элементы стартера, электродвигатель стартера (ротор, статор, щёточный узел) предназначение и принцип действия, обгонная муфта («бендикс») предназначение и принцип действия, втягивающее реле, принцип работы и предназначение. Основные неисправности работы стартера, проявление неисправности и правила их поиска, и методы их устранения. Клемма «масса»(«косичка») порядок её соединения между кузовом автомобиля и двигателем правило- проверки.
 
4. Системы зажигания автомобиля – предназначение, такты четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания, понятие угол опережения зажигания (УОЗ), верхняя мёртвая точка (ВМТ) понятие. Основные элементы систем зажигания. Катушка зажигания, как повышающий трансформатор, понятие переменное напряжение. Основные элементы трамблёра – крышка трамблёра, предназначение и принцип действия, распределитель зажигания (бегунок)  предназначение и принцип действия и датчик установленный в трамблёре – его предназначение. Коммутатор систем зажигания его предназначение особенности обслуживания. Контактная схема зажигания, элементы системы их предназначение, понятие порядок зажигания, предназначение конденсатора в системе, зазор между контактами прерывателя и между электродами свечей зажигания. Безконтактно- транзисторная система зажигания с датчиком Холла, принцип действия датчика Холла и порядок его проверки с помощью светодиодной контрольки, проверка входов электрических элементов. Безконтактно-транзисторная система зажигания с магнитно-электрическим датчиком, принцип действия, основные элементы, порядок проверки магнитно-электрического датчика с помощью вольтметра переменного напряжения. Объединённая система зажигания принцип действия и порядок проверки. Порядок проверки неисправности в системах зажигания. Проверка наличия искры на высоковольтных проводах с помощью разрядника, проверка неисправности крышки трамблёра и распределителя зажигания ( бегунка ),  проверка неисправности катушки зажигания (наличие импульса), проверка неисправности коммутатора (проверка входов и выходов). Правило определения обрыва ремня ГРМ.
 
5. Стандартные автомобильные реле – предназначение, внутренняя схема, номера клемм, и их расположение на реле. Обозначение контактов реле в электрических схемах автомобильных сигнализаций. Принцип действия автомобильного реле, не силовая и управляющая цепь автомобильного реле, понятие и предназначение, правило соединения с электрическими цепями. Силовые контакты реле, предназначение и правило соединения 30-ой клеммы, понятие нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые контакты. Подключение автомобильного реле в электрической цепи – самостоятельная работа в классе. Домашнее задание по подключению датчика скорости с использованием автомобильного реле. Электрические схемы отечественных автомобилей правило пользования, понятие номер разъёма и номер контакта, жгут проводов и определение провода в этом жгуте. Поиск электрической цепи в схеме – домашнее задание. Короткое замыкание электрической цепи, порядок поиска неисправности, с помощью силовой контрольки. Электронные базы иностранных автомобилей, правило пользования, предназначение, возможности. Правило пользования электрическими схемами (AVTODATA,MITCELL,ELSA, FAST) и др.
 
6.  Основные электрические потребители автомобиля. Стеклоочиститель: электрическая схема, принцип действия всех режимов работы, реле прерывистой работы стеклоочистителя – принцип действия. Предназначение концевика, установленного в редукторе мотора стеклоочистителя. Система управления стеклоочистителем в современных автомобилях – принцип действия, датчик дождя, порядок определения неисправности. Система поворотов, реле поворотов, переключатель поворотов, кнопка аварийной сигнализации. Принцип действия основные неисправности и методы их устранения. Наружное освещение автомобиля: габаритный свет, стоп-сигналы, ближний свет, дальний свет, схемы подключения, основные неисправности и методы их устранения. Система управления наружного освещения современного автомобиля – принцип  действия, предназначение, порядок поиска неисправности. Различные виды датчиков автомобиля. Датчики включения и датчики сопротивления – правила проверки, основные неисправности и порядок их устранения. Вентилятор печки и его сопротивление принцип работы, возможные неисправности и методы их устранения.    Прикуриватель, звуковые сигналы, обогреватель заднего стекла и другие электрические элементы автомобиля принцип действия, возможные неисправности и методы их устранения.
 
7. Генераторы автомобиля. Генератор Г-221, принципиальная схема, предназначение регулятора напряжения, 67-я клемма генератора, ротор, статор, диодный мост – принцип действия и предназначение. Возбуждение генератора и регулировка напряжения в сети автомобиля. Нулевая точка её предназначение и принцип действия, контрольная лампа аккумуляторной батареи. Основные неисправности генератора и методы их устранения. Генератор 37.3701,электрическая схема. Контрольная лампа и 61-я клемма, встроенный регулятор напряжения и принцип самовозбуждения, предназначение дополнительных диодов и принцип регулировки напряжения. 30-я клемма генератора основная неисправность и методы её устранения. Принцип действия самовозбуждения, предназначение дополнительного сопротивления. Основные проверки электрических цепей генератора с помощью контрольной лампы.    Проверка основных элементов генератора. Проверка обмотки статора с помощью омметра. Проверка обмотки ротора с помощью светодиодной контрольки. Встроенный регулятор напряжения – технология проверки (от 10в   до  16в) электрическая схема подсоединения. Проверка диодного моста с помощью светодиодной контрольки, основные неисправности. Принцип работы регулятора напряжения на автомобилях иностранного производства с электронным блоком управления и самовозбуждением.
 
Диагностика систем управления автомобилей.
 
1. Понятие система управления, электронный блок управления (ЭБУ), датчики, исполнительные механизмы, предназначение, принципы роботы. Микропроцессорная  система  зажигания,  принципиальная  схема  (понятие холостая искра) принцип действия, правила диагностики неисправностей.      Датчик коленчатого вала (синхронизации) принцип действия правила проверки омметром и вольтметром, осциллограмма датчика, правило пользования осциллографом, понятие основные датчики и второстепенные. Датчик распредвала (фазы) принцип действия правила проверки, осциллограмма датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости с положительной и отрицательной полярностью порядок проверки с помощью омметра (увеличение или уменьшение сопротивления). Модули зажигания предназначение и принцип действия. Катушки зажигания с обратной связью принцип действия и предназначение, осциллограммы высоковольтных цепей. Датчик абсолютного давления(MAP), предназначение, принцип действия, правила проверки. Разновидности датчика абсолютного давления.
 
2. Системы впрыска топлива. Отличия систем впрыска от карбюраторных двигателей.  Механический впрыск: KE-JETRONIC. Основные элементы, их предназначение и принцип действия. Правила поиска неисправностей и методы их устранения. Дозатор-распределитель  как основной элемент системы (напорный диск и плунжер дозатора распределителя), основная неисправность. Понятие топливное давление и регулятор давления топлива его предназначение и принцип действия, основные неисправности. Непосредственный впрыск (системы GDI и FSI) область применения, разновидности, принцип действия, топливное давление, как основная часть раздела впрыска, топливные форсунки и блок управления высоким давлением. Неразделённая камера сгорания, понятие, принцип работы ДВС с неразделённой камерой сгорания, достоинства и недостатки. Распределённый впрыск топлива, понятие попарный и одновременный впрыск. Принцип действия: порядок работы электрического бензонасоса, распределительная магистраль (топливная «рама», «рампа», «рейка»). Регулятор топливного давления его установка на распределительной магистрали и в электробензонасосе, понятие «обратка». Топливная магистраль на современных автомобилях достоинства и недостатки, основные неисправности систем впрыска с «обраткой». Правила промывки форсунок без снятия их с топливной магистрали (с дополнительным насосом и с помощью сжатого воздуха). Чистка форсунок с помощью ультразвука, проверка форсунок на производительность,  достоинства и недостатки. Принцип действия электронной части распределённого впрыска топлива. Датчик положения дроссельной заслонки его особенности и назначение, место установки, принцип подачи сигнала в ЭБУ, проверка датчика с помощью омметра и вольтметра, осциллограмма датчика, исправного и неисправного. Датчик температуры охлаждающей жидкости правила проверки и назначение (см. выше). Регулятор добавочного воздуха – понятие исполнительный механизм, принцип действия, канал холостого хода, его предназначение, проверка РДВ с помощью омметра и сканером. Расходомер воздуха, принцип действия, предназначение, характерные неисправности и методы их устранения, правило проверки с помощью омметра и вольтметра, осциллограмма датчика, исправного и неисправного. Электромагнитные форсунки, виды (с прямой подачей, и боковым подводом), принцип действия, правило проверки, возможные неисправности и методы их устранения.
 
3. Понятие система управления двигателя и ее разновидности, датчики и исполнительные механизмы, их предназначения и принципы действия. Кислородный датчик (лямбда зонд), разновидности, принцип действия, предназначения, правило проверки, взаимозаменяемость, понятие Универсальный лямбда зонд, порядок подключения и прозвонки проводов, нагревательный и измерительный элементы лямбда зонда, проверка датчика помощью омметра и вольтметра, осциллограмма датчика, исправного и неисправного. Каталитический нейтрализатор (катализатор), предназначение и состав, возможные неисправности. Понятие ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Правило проверки катализатора – манометр противодавления. Датчик температуры поступающего воздуха, назначение, принцип действия, правило проверки, возможные неисправности. Датчик детонации, назначение и принцип действия (пьезо-элемент), правило проверки и возможные неисправности. Датчик скорости автомобиля, принцип действия, разновидности и возможные неисправности, правило их устранения. Датчик ускорения, предназначение, место установки, порядок проверки. Понятие адсорбер, его предназначение и возможные неисправности. Электромагнитный клапан адсорбера, принцип действия и предназначение. Электромагнитный клапан, рециркуляция отработавших газов(EGR), предназначение (понятие окись азота углерода), область применения и возможные неисправности и методы их устранения, блок управления дроссельной заслонкой, отличие её от дроссельного патрубка, ее предназначение и принцип действия. Дроссельные заслонки без механического привода, принцип действия, датчик положения педали газа, возможные неисправности и правило проверки. Базовые регулировки блока дроссельной заслонки, возможные неисправности при базовых регулировках и методы их устранения.
 
4. Турбированные моторы, их предназначение, принцип действия, отличие от простых ДВС, клапан «включения» турбины(регулировки давления), его предназначение и принцип действия. Предназначение интеркуллера. Правило проверки турбированного мотора с помощью специального манометра. Основные неисправности турбированных двигателей. Понятие турботаймер и авто сигнализация с турботаймером. Моновпрыск (электронный карбюратор) предназначение, принцип действия, датчики и исполнительные механизмы системы, основные неисправности и методы их устранения. Диагностика ДВС. Диагностика впускной системы, основные неисправности, порядок проверки, необходимое оборудование для проверки впускной системы (вакуумметр и дымогенератор). Диагностика выпускной системы, основные неисправности, причина появления неисправностей, манометр противодавления. Диагностика системы охлаждения, основные неисправности, тосол и антифриз, отличия и температура кипения. Диагностика масляной системы, манометр давления масла в ДВС. Диагностика высоковольтной системы: проверка свечей зажигания с помощью специального прибора, проверка высоковольтных проводов с помощь прибора утечки зажигания, правило и порядок проверки компрессии в цилиндрах ДВС. Диагностика топливной системы, проверка топливного давления и регулятора давления топлива с помощью специального манометра. Манометр для диагностики и проверки производительности бензонасоса, принцип действия. Проверка факела распыла форсунок и их производительность, специальное оборудование для проверки электромагнитных форсунок и их ультразвуковая очистка, порядок и правило пользованием установкой.
 
5. Понятие компьютерная диагностика, виды сканеров дилерские и мульти марочные, приставка к компьютеру и сканер со своим экраном, достоинства и недостатки. Понятие протокол обмена, К-линия, OBD, EOBD, CAN быстрый и медленный, сканеры, поддерживающие CANпротоколы современных автомобилей. Порядок выполнения компьютерной диагностики автомобилей, понятие ошибка системы и правило её устранения, удаление ошибок, параметры работы датчиков и исполнительных механизмов, меню базовые регулировки и его предназначение, меню исполнительные механизмы, правило пользования и предназначение. Компьютерная диагностика стенда сканером.
 
6. Другие системы управления современных автомобилей, принцип действия и компьютерная диагностика систем. Система ABS. Принцип действия, датчики и исполнительные механизмы, предназначение, основные неисправности и методы их устранения. Порядок проверки датчиков. Система с электрическими тормозами, принцип действия, постановка и снятие автомобиля на ручной тормоз. Система ЕРС, принцип действия, предназначение, понятие полно приводной автомобиль, возможные неисправности и методы их устранения. Система  ESP- против-заносная система (система курсовой устойчивости). Принцип действия, датчик положения рулевого колеса, датчик угловой скорости и поперечного ускорения, установка на автомобиле, предназначение, возможные неисправности и методы их устранения. Система AIR-BAG (подушки безопасности). Принцип действия, системы AIR-BAG, правила подключения. Основные предосторожности при работе с системами AIR-BAG. Датчики и исполнительные механизмы системы, компьютерная диагностика, основные неисправности и методы их устранения. Система управления AT (АКПП). Связь ЭБУ системы управлением двигателем с ЭБУ AT. Алгоритм роботы автоматических коробок переключения передач. Принцип работы селектора передач и многофункционального переключателя. Порядок переключения скоростей и понятие «некорректное переключение», способы устранения неисправностей. Аварийный режим AT, компьютерная диагностика, основные неисправности и методы их устранения. TIPTRONIC – предназначение и область применения. Понятие «kickDown» - принцип действия и предназначения. Роботизированная коробка переключения передач, отличие от автоматической. Система управления активной подвески, предназначение и принцип действия, датчики и исполнительные механизмы системы. Компьютерная диагностика и базовые регулировки. Понятие блокировка активной подвески, правило адаптации системы. Транспортный код – что это такое. Шина CAN, предназначение и принцип действия, виды соединений, быстрая и медленная шина, условия правильного функционирования. Компьютерная диагностика автомобиля с помощью CANшины. Дизельные автомобили. Понятие дизель, принцип сгорания смеси в дизельных автомобилях. ТНВД-эволюция, старые системы рядные насосы, насос форсунки - принцип действия основные недостатки и преимущества. Современные системы дизельных автомобилей (COMMON RAIL) принцип действия. Камера сгорания, принцип завихрения смеси, топливный аккумулятор, датчик давления топлива, ТНВД как ЭБУ, порядок проведения диагностики дизельного автомобиля, компьютерная диагностика современного дизеля, датчики и исполнительные механизмы, топливное давление и компрессия дизеля. Порядок проверки.
 
7. Кондиционеры и климатические установки автомобилей. Понятие охлаждения среды. Состояние вещества. Сравнительные характеристики воды и хладагента R-134a, техника безопасности при работе с хладагентом. Основной контур хладагента. Компрессор – три поколения компрессоров, компрессор с магнитной муфтой и без нее, регулируемые и нерегулируемые. Принцип действия и предназначения, основные неисправности и методы их устранения. Конденсатор – предназначение и правило установки, возможные неисправности и порядок их устранения. Дроссель или экс пансионный клапан, предназначение и место расположения, принцип действия и возможные неисправности, правило их устранения. Испаритель – место расположения, принцип действия, возможные неисправности и методы их устранения. Понятие –химическая обработка испарителя. Давление контура – низкое и высокое, крайние значения и что это означает. Другие элементы контура. Бочок осушителя – предназначение и место для установки, специальное масло (PAG) для заправки в контур, предназначение и смешивание с хладагентом.  Порт для заправки их различия и правила подключения к станциям для заправки. Датчики высокого давления («наличия газа») принцип действия, характерные неисправности и методы их  устранения. Климатическая установка, главное отличие от кондиционера. Принцип действия и назначение. Система электрических заслонок и датчиков температуры их предназначение. Компьютерная диагностика климата, возможные ошибки и правила их устранения. Понятие «базовые регулировки» электрических заслонок и проверка их с помощью меню «исполнительные механизмы». Заправка кондиционера – автоматические станции, полуавтоматические и ручные их отличия и виды. Порядок заправки кондиционера: вакуумирование контура его задачи и время выполнения. Проверка контура на утечку  после вакуумирования с помощью манометров установленных на станции. Заправка контура маслом с краской (предназначение краски), правила открытия кранов станции. Заправка контура хладагентом, его количество и кран регенерации. Проверка работоспособности кондиционера, наличие утечек и определение их с помощью «нюхача» и ультрафиолета. Проверка хладо-производительности, разброс температур в кондиционерах и климатических установках. Основные неисправности автомобильных кондиционеров методы их устранения, дозаправка кондиционера хладагентом и откачивание хладагента из автомобиля правило и порядок действия.
 
Установка дополнительного оборудования и сигнализаций.
 
1. Блок стандартной автомобильной сигнализации с не силовыми выходами на электропривода  замков. Понятие импульсный сигнал 0.7сек. минусовой. Порядок подключения не силовых выходов с помощью реле, принцип действия. Электропривод  замка двери предназначение и порядок работы, различные виды и их отличия. Силовые выходы на замки достоинства и недостатки, принцип действия правило подключения – базовая схема.        Система центрального запирания автомобиля, принцип действия и схема подключения. Понятие центральный замок и его отличия от простого электропривода замка. Концевой выключатель центрального замка его предназначение и принцип работы. Электронный блок управления системы центрального запирания- схема его подключения и порядок работы. Понятие тридцатые клеммы блока центрального запирания их предназначение. Управляющие провода блока центрального запирания их предназначение и принцип работы.
 
2. «Минусовая» схема подключения автомобильной сигнализации к системе центрального запирания автомобиля – принцип её работы, достоинства и недостатки, область применения.«кнопочная» схема подключения автомобильной сигнализации к системе центрального запирания автомобиля – принцип её работы, достоинства и недостатки, область применения. Правило подсоединения тридцатой клеммы, разрыв штатных проводов и порядок их восстановления («закон установщика»). «кнопочная - минусовая» схема подключения автомобильной сигнализации к системе центрального запирания автомобиля область применения, достоинства и недостатки, принцип работы. «Совмещённая» схема подключения автомобильной сигнализации к системе центрального запирания автомобиля область применения, достоинства и недостатки, принцип действия. Система центрального запирания без центрального замка, понятие «пустышка» область применения, принцип работы, недостатки и преимущества. Подключение автомобильной сигнализации к автомобилям имеющим «пустышку».
 
3. Вакуумная система центрального запирания, область применения (автомобили мерседес, ауди, и др.) достоинства и недостатки. Порядок определения наличия центрального замка в автомобиле – четыре варианта.
...1. Если у автомобиля имеется штатный пульт, и при этом автомобиль может закрываться и открываться с помощью личинки водительской двери.
...2. Если у автомобиля нет штатного пульта, но при этом в салоне стоит кнопка открывания и закрывания дверей, и при этом автомобиль может закрываться и открываться с помощью личинки водительской двери.
...3. Если у автомобиля нет штатного пульта, и нет кнопки в салоне с помощью которой можно закрыть или открыть автомобиль, но при этом автомобиль можно открыть и закрыть с помощью личинки пассажирской передней двери.
...4. Если у автомобиля нет первых трёх вариантов, но при этом автомобиль,   может закрываться и открываться с помощью личинки водительской двери.
Порядок определения принципа работы штатной системы центрального запирания, три варианта.
...1. Стандартный вариант подключения автомобильной сигнализации к штатной системе центрального запирания, использование «минусовой» и «кнопочной» схем подключения и их варианты.
...2. Подключение дополнительного CANмодуля, как автомобильной сигнализации, отличие CANмодуля от обычной сигнализации, область применения, достоинства и недостатки.
...3. Подключение простой автомобильной сигнализации к автомобилям, имеющим штатную CAN шину, порядок обхода штатной CAN шины при подключении простой автомобильной сигнализации к автомобилю.
 
4. Японская система центрального запирания (пропадающий минус), область применения(автомобили мазда, ниссан и др.) достоинства и недостатки. Понятие автомобильная сигнализация, как система оповещения, виды автомобильных сигнализаций, режимы работы, виды функций автомобильных сигнализаций, провода автомобильной сигнализации, предназначенные для подключения. Провода автомобильной сигнализации, подключаемые к штатной электропроводке автомобиля. Постоянный плюс, порядок подключения, прозвонки в штатных жгутах автомобиля, подключение плюса на «засыпающих» автомобилях. Постоянный минус правило подключения, понятие клемма «колечко». Пятнадцатая клемма электропроводки автомобиля, правило прозвонки в штатных жгутах, предназначение и необходимость подключения. Подключение к световой сигнализации (габариты, поворотники), порядок подключения и определение проводов в штатной электропроводке. Система управления наружным освещением автомобиля, нюансы подключения автомобильной сигнализации к системе. Концевики дверей, предназначение, виды, порядок подключения к плафону света в салоне. Порядок подключения концевиков дверей к «засыпающему» автомобилю. Блокировки автомобильных сигнализаций, предназначение, виды, порядок подключения, варианты блокируемых цепей. Подключение автомобильной сигнализации к автомобилям с бортовым напряжением 24 вольта (МАН, ИВЕКО, СКАНИЯ и т. д.), схема подсоединения, особенности, правила подключения. Если в автомобиле нет напряжения 12 вольт, порядок подключения.
 
5. Провода автомобильной сигнализации, которые не подключаются к штатной электропроводке автомобиля. Светодиодный   индикатор   предназначение   и места установки.   Кнопка    или    переключатель   «валет»,   предназначения,   принцип   действия,   правила   пользования. (автомобильные сигнализации с пин кодом и без него). Модуль   связи,   предназначение,   правило   установки,   протяжка    проводов,   проверка   на   наличие   связи   с   брелком   сигнализации. Сирены    автомобильных    сигнализаций   «автономные»   и   «неавтономные»,    правила   подключения   цвета   проводов,  правила   установки. Концевики капота и багажника предназначение, порядок установки и правило подключения. Выходы   дополнительных каналов -   предназначение (импульсные и постоянные),   различия,    перепрограммирование,   варианты   подключений,   в  т.ч.   выходы   «состояния».Датчики автомобильных   сигнализаций:  датчик   удара   (шок   сенсор),   разновидности   (одно зонный и двух зонный),   правильность    установки   и   подключения,    предназначение   каждого    провода. Цифровые    датчики   удара.   Регулировка датчика,  1-го   уровня   и   2-го    уровня, правило установки датчика удара. Датчики   объема салона:  одноуровневый    микроволновый,   двухуровневый    микроволновый,   ультразвуковые,   принципы   действия,   правильность    установки   и   подключения,   предназначение   каждого   провода.   Регулировка  и   тонированные   стекла.   Датчики   разбития   стекла,    установка   и   предназначение,   принципы   действия. Датчик    положения,   его   предназначение,   цвета   проводов,   принцип   действия   и   правила    регулировки,    место   установки. Датчик    падения  напряжения,   его   наличие   или   отсутствие   в   блоке   сигнализации,    принцип   действия,   достоинства   и   недостатки,   отключение   и   возможность   проверки.
 
6. Иммобилайзеры как противоугонное устройство. Штатный иммобилайзер, понятие чипованный ключ и приёмное устройство в замке зажигания, принцип действия, порядок работы, правило работы контрольной лампы штатного иммобилайзера. Не штатный    иммобилайзер,   стандартная    схема   подключения,   правило    установки   антенны,   различные    виды   (контактный,   безконтактный,   понятие   «метка»   или   брелок   метка). Микроиммобилайзер   (цифровое   реле),   область   применения,    схема   подключения,    достоинства   и   недостатки. Погружной    и   в   виде    реле.   Комплектация   -   с   сигнализацией   и   без   нее,   принцип   работы. Подключение         проводов    сигнализации   с   автозапуском,    имитация   замка    зажигания   и    подсоединение   тахометра,   61-ой   клеммы   генератора,   провод  давления   масла. Порядок подключения провода ручного тормоза и датчика температуры. Автомобильные сигнализации с турботаймером,   отличия   подключения   от   автозапуска. Порядок   установки   автомобильной   сигнализации    на   автомобиль.   Частичная   разборка   салона ;  место   для   установки   блока,   сигнализации,   диагностика   проводов   штатной   электропроводки   автомобиля,  места   протяжки   проводов,   понятие   «раскинуть   паука»,   подключение   сигнализации,   порядок   программирования   и проверка   после   установки.  Правило   сдачи   автомобиля  с   сигнализацией   владельцу.  Понятие   «гарантия   на   установку   сигнализации». Функции автомобильных сигнализаций, названия, принцип работы и предназначение. Порядок поиска неисправности в автомобильной сигнализации.
 
7. Двухступенчатое открытие автомобиля ( замки американского типа), принцип работы, порядок подключения, область применения. Дополнительное   оборудование.  Ксеноновый   свет  -   правила   установки   и   подключение.   Понятие   вид   лампы   (Н4 ; Н7 ; Н10  и  т.д.).   Установка   блока розжига  ксенона. Виды автомобильной оптики, правило установки не штатных ксеноновых ламп. Система   управления   автоматической    регулировкой   фар. Расположение   датчиков   и   исполнительных   механизмов   (шаговые   двигатели   регулировки   фар),   принцип   действия   и   назначение. Порядок установки ксеноновых ламп в автомобиль. Порядок   регулировки   фар   с   помощью   специального   прибора.   Рисунок   ближнего   света   и   дальнего   света, противотуманных фонарей. Парктроники  -   предназначение   и   порядок   установки. Система управления штатной парковкой автомобиля, порядок отличия от не штатных парктроников. Различные   виды   комплектации   парктроников  (2 ; 4 ; 6 ; 8  датчиков),   виды   исполнительных    устройств. Арматурные   работы    при   установке   датчика    парковки   на   бампер,   требования   необходимые   для   нормальной   работы. Подключение    блока    управления    к   штатной   электропроводке    автомобиля. Протяжка   проводов.   Правило   установки   исполнительного    устройства. Электрические    стеклоподъемники,   различные   виды  (универсальные   и   штатные ;  тросовые   и   рычажные),   достоинства   и   недостатки. Порядок   установки,   правило   отсоединения   стекла   от    стеклоподъемника. Различные   виды    штатных   стеклоподъемников   (установлены   на   раме   двери   или   отдельно).Протяжка   проводов   и   правило   подключения. Порядок    установки   предохранителя   в   электрическую цепь  кнопок   стеклоподъемника,   эл. схема    кнопки  стеклоподъемника,   правило   ее   проверки  и   определения   контактов. Установка   модуля   стеклоподъемников   («доводчик»),   правило   подсоединения  и   синхронизация   его   с   нештатной  сигнализацией. Сигнально – говорящее   устройство   (СГУ),   различные   виды  и   правила   установки. Различные   виды   сирен   для   СГУ,   правило   подключения  к   блоку   СГУ. Установка электронного блока и блока переключателей.  Световой  маяк, различные виды установки. Подключение   стробоскопов,  различные   виды.Установка   моргающих   ламп   в   отражатель   фары:  правило,   порядок   и   особенности.
 
8. Автомагнитола -  понятие  головное  устройство.  Порядок  установки  и  подключение  к  автомобилю.  Номера  контактов  евроразъёма,  цвета  проводов  и  их  предназначение. Линейные  выходы  и  входы  (тюльпан),  их  предназначение.  Акустика – автомобильные  колонки,  стандартные  размеры  для  установки в  штатные  места  автомобиля,  внутреннее  сопротивление  (последовательное  или  параллельное  соединение). Двухкомпонентные  системы  («разнесёнки»),  правило  установки,  понятие  «крассовер». Понятие  номинальная  мощность  и  порядок  ее  расчета  по  отношению  к  максимальной  мощности магнитолы. Автомобильные  усилители  мощности,  их  предназначение. Правило  установки  и  подключения. Установка  силового  предохранителя  и  протяжка  плюсового  провода.  Линейные  провода,  порядок  подсоединения  от  автомагнитолы  до  усилителя  (понятие  одноканальная,  двухканальная  и  т.д.). Низкочастотный  динамик  (сабвуфер),  правило  подсоединения  и  установки,  предназначение  акустической  емкости  (конденсатор),  правило  подсоединения  и  установки. Автомобильные  чейнджеры – место  для  установки,  подключение  к  головному  устройству,  их  предназначение. Телевизоры  для  автомобиля – разновидности  и  порядок  установки,  аудио  и  видео  выходы,  входы, их  предназначение,  автомобильный  ТВ-тюнер,  подключение  и  предназначение, автомобильные  ТВ-антенны, правило  установки  и  подключение  ТВ-тюнера, Автомобильные  видеокамеры,  правило  установки  и  подключение. Автомобильные Видео регистраторы правило  установки  и  подключение.
 
 
Стажировка в действующем автосервисе.
 
 
По окончании курса слушатели получают документ
установленного образца.
 
 

Календарный учебный график

ПРОДОЛЖИТЕЛЬ

НОСТЬ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ.

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

210 час

50

160

25

45

25

45

0

70

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

25

45

25

45

0

70

25

45

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТИЧ

25

45

0

70

25

45

25

45

0

70

  1. План учебного процесса

Наименование блоков, модулей

Общая продолжи-тельность, академичес-ких часов

Аудиторные занятия, час.

Контроль знаний

теоре-тичес-кие заня-тия

Практи-ческие занятия, семина-ры

Зачет

 

1

2

3

4

5

6

 

Автоэлектрика отечественных и иностранных автомобилей

25

15

10

зачет

 

Механик по установке автомобильных сигнализаций и дополнительного оборудования                                                                                   

25

15

10

зачет

 

Диагностика систем управления отечественных и иностранных   автомобилей       

30

20

10

зачет

 

Практическая работа-стажировка в действующем автосервисе. Отработка пройденного материала

130

-

130

зачет

 

Итого по программе

210

50

160

   

Рабочий учебный план образовательной программы дополнительного профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик, утвержденного приказом Минобрнауки России от

02.08.2013 № 701 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29498).

Организация учебного процесса и режим занятий

 

Нормативный срок освоения образовательной программы составляет  3  месяца.   

Обучение начинается с поступлением заявок и заканчивается в соответствии с календарным графиком учебного процесса рабочего учебного плана.

Календарный график учебного процесса разрабатывается для каждой группы.

 

Счетчик