«Учебный центр СТИЛЬ»

Учебный центр ООО "Стиль"

ООО "Стиль" является образовательным учреждением, которое уже много лет успешно работает в сфере образовательных услуг, являясь одним из ведущих учебных заведений в области профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Наши скидки

ООО "Стиль" особое внимание уделяет качеству учебных программ и профессионализму преподавательского состава. При этом постоянно действует гибкая система скидок и льгот. Мы стараемся также регулярно проводить специальные акции, во время которых скидка гарантируется каждому слушателю.

Поиск по сайту

Поделиться

Центр занятости населения "Моя работа"

banner 2022 18 04-3

 ü  Центр занятости населения «Моя работа» является региональным оператором по реализации следующих программ: программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.04.2019 № 436-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1823-ПП), программа для женщин, имеющих детей дошкольного возраста, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 1-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 14.02.2020 № 107-ПП).

ü  Учебный центр ООО "Стиль" в рамках вышеуказанных государственных программ принимает на обучение следующие категории граждан:

- женщины, имеющие детей дошкольного возраста;

- граждане в возрасте 50 лет и старше.

ü  С программами обучения, которые реализует ООО "Стиль" по каждой категории (наименование, вид (ПП, ПК, ПО), формы обучения) можно подробно ознакомиться по ссылке.

Оформить заявку на обучение гражданин может самостоятельно на сайте Центра занятости населения "Моя работа", либо обратиться в администрацию ООО "Стиль" по телефону: 8 (991) 105-42-75 или 8 (925) 50-50-162 (Оксана Спартаковна).

 

 

44-ФЗ - лекция 4 - Ограничения и преимущества. Требования к участникам. Критерии оценки. Описание предмета закупки. Контракт. Отмена закупки. Андидемпинговые меры

Ограничения и преимущества при осуществлении закупок

Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или о предоставлении преимуществ участникам, информация об этом должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Преимущества при осуществлении закупок предоставляются:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (ст. 28 44-ФЗ);

2) организациям инвалидов (ст. 29 44-ФЗ). Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

При осуществлении конкурентных закупок товаров, работ или услуг (за исключением случаев закупки у единственного поставщика), содержащихся в Перечнях, утвержденных Распоряжением Правительства РФ № 3500-р от 08.12.2021 г., заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 15%, но не выше НМЦК. В извещении о проведении закупки обязательно должна быть указана информация о предоставлении преимуществ!

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2021 г. N 3500-р

 Перечень

товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2)

Наименование товара, работы, услуги

     

1.

01.11.11

Пшеница твердая

2.

01.11.12

Пшеница, кроме твердой пшеницы

3.

01.11.20

Кукуруза

4.

01.11.31

Ячмень

5.

01.11.32

Рожь

6.

01.11.33

Овес

7.

01.11.42

Просо

8.

01.11.49

Культуры зерновые прочие

9.

01.13.12

Капуста

10.

01.13.39

Культуры овощные плодовые прочие, не включенные в другие группировки

11.

01.13.41

Морковь, репа, брюква

12.

01.13.42

Чеснок

13.

01.13.43

Культуры овощные луковичные

14.

01.13.49

Корнеплоды и клубнеплоды овощные, культуры овощные луковичные (без высокого содержания крахмала или инулина), прочие

15.

01.13.51

Картофель

16.

01.41.10

Скот молочный крупный рогатый живой

17.

01.41.20.110

Молоко сырое коровье

18.

01.47.21

Яйца куриные в скорлупе свежие

19.

01.47.22

Яйца прочей домашней птицы в скорлупе свежие

20.

01.47.23

Яйца инкубационные

21.

10.11.20 (за исключением 10.11.20.110)

Субпродукты пищевые крупного рогатого скота, свиные, бараньи, козьи, лошадей, ослов, мулов, лошаков и прочих животных семейства лошадиных, оленьи и прочих животных семейства оленьих (оленевых) парные, остывшие или охлажденные, в том числе для детского питания

22.

10.11.39

Мясо и субпродукты пищевые прочие парные, остывшие, охлажденные или замороженные

23.

10.12.20

Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания

24.

10.12.40 (за исключением 10.12.40.120)

Субпродукты сельскохозяйственной птицы пищевые, в том числе для детского питания

25.

10.13.14

Изделия колбасные и аналогичная пищевая продукция из мяса, субпродуктов или крови животных, из мяса и субпродуктов птицы

26.

10.13.15

Продукты готовые и консервированные из мяса, субпродуктов или крови животных, из мяса и субпродуктов птицы прочие, кроме готовых блюд из мяса и субпродуктов

27.

10.31.11

Картофель замороженный

28.

10.31.12

Картофель сушеный, включая нарезанный ломтиками, но не подвергнутый дальнейшей обработке

29.

10.31.14

Картофель приготовленный или консервированный

30.

10.32.11

Сок томатный

31.

10.32.12

Сок апельсиновый

32.

10.32.16

Сок яблочный

33.

10.32.17

Смеси фруктовых и (или) овощных соков

34.

10.32.19

Соки из фруктов и овощей прочие

35.

10.39.11

Овощи (кроме картофеля) и грибы замороженные

36.

10.39.12

Овощи (кроме картофеля) и грибы, консервированные для кратковременного хранения

37.

10.39.13

Овощи (кроме картофеля) и грибы сушеные

38.

10.39.14

Овощи (кроме картофеля) резаные, расфасованные в пакеты

39.

10.39.17

Овощи (кроме картофеля) и грибы, консервированные без уксуса или уксусной кислоты, прочие (кроме готовых овощных блюд)

40.

10.39.18

Овощи (кроме картофеля), фрукты, орехи и прочие съедобные части растений, переработанные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

41.

10.41.24

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные

42.

10.41.29

Масла растительные и их фракции нерафинированные прочие

43.

10.41.54

Масло подсолнечное и его фракции рафинированные, но не подвергнутые химической модификации

44.

10.41.59

Масла прочие и их фракции рафинированные, но не подвергнутые химической модификации; жиры растительные нелетучие и прочие масла растительные (кроме кукурузного) и их фракции, не включенные в другие группировки, очищенные, но не измененные химически

45.

10.42.10

Маргарин, спреды растительно-сливочные и растительно-жировые, смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые, жиры специального назначения, заменители молочного жира, эквиваленты, улучшители, заменители масла какао

46.

10.51.11

Молоко, кроме сырого

47.

10.51.12

Сливки

48.

10.51.30 (за исключением 10.51.30.10010.51.30.11010.51.30.20010.51.30.210)

Масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные

49.

10.51.52

Продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога)

50.

10.51.56

Продукция молочная, не включенная в другие группировки

51.

10.61.21

Мука пшеничная и пшенично-ржаная

52.

10.61.22

Мука из прочих зерновых культур

53.

10.61.31

Крупа и мука грубого помола из пшеницы

54.

10.61.32

Крупа, мука грубого помола и гранулы из зерновых культур, не включенные в другие группировки

55.

10.61.33

Продукты зерновые для завтрака и прочие продукты из зерновых культур

56.

10.61.40

Отруби, высевки и прочие отходы от обработки зерновых культур

57.

10.82.21

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в неупакованном виде

58.

10.82.22

Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде

59.

10.82.23

Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао

60.

10.82.24

Фрукты, орехи, кожура фруктов и прочие части растений засахаренные

61.

10.83.13

Чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) и чай частично ферментированный, в упаковках массой не более 3 кг

62.

10.85.11

Продукты пищевые готовые и блюда на основе мяса, мясных субпродуктов или крови

63.

10.85.12

Продукты пищевые готовые и блюда на основе рыбы, ракообразных и моллюсков

64.

10.85.13

Продукты пищевые готовые и блюда на основе овощей

65.

10.85.14

Продукты пищевые готовые и блюда на основе макаронных изделий

66.

10.85.19

Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу)

67.

10.89.11

Супы; бульоны и заготовки для их приготовления

68.

10.89.19

Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки

69.

10.91.10

Корма готовые для сельскохозяйственных животных (кроме муки и гранул из люцерны)

70.

10.92.10

Корм готовый для непродуктивных животных

71.

11.07.11

Воды минеральные природные упакованные, воды питьевые упакованные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ

72.

11.07.19

Напитки безалкогольные прочие

73.

16.10.10

Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые, разделенные на слои или лущеные, толщиной более 6 мм; деревянные железнодорожные или трамвайные шпалы, непропитанные

74.

16.10.21

Древесина, профилированная по любой из кромок или пластей (включая планки и фризы для паркетного покрытия пола несобранные, штапики и багеты)

75.

16.23.11

Окна, двери балконные и их коробки, двери и их коробки и пороги деревянные

76.

16.23.12

Опалубка для бетонных строительных работ, гонт и дранка деревянные

77.

16.23.19

Изделия деревянные строительные и столярные, не включенные в другие группировки

78.

16.23.20

Конструкции сборные деревянные строительные (здания сборные деревянные)

79.

16.24.11

Поддоны деревянные, включая поддоны с бортами, и прочие деревянные погрузочные щиты

80.

16.24.12

Бочки, бочонки и прочие бондарные деревянные изделия

81.

16.24.13

Тара деревянная прочая и ее части

82.

16.29.14

Рамы деревянные для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочие изделия из дерева

83.

17.22.11

Бумага туалетная, платки носовые, салфетки и полотенца гигиенические или косметические, скатерти и салфетки для стола из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон

84.

22.23.14

Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их части пластмассовые

85.

22.29.10

Одежда и ее аксессуары, включая пластмассовые перчатки

86.

25.72.12

Замки из недрагоценных металлов

87.

25.91.11

Цистерны, бочки, барабаны, канистры, ящики и аналогичные емкости для любых веществ (кроме газов) из железа, чугуна или стали, вместимостью от 50 до 300 л, не оснащенные механическим или тепловым оборудованием

88.

25.91.12

Цистерны, бочки, барабаны, банки (кроме закрываемых пайкой или отбортовкой), ящики и аналогичные емкости для любых веществ (кроме газов) вместимостью менее 50 л из черных металлов, без механического или теплотехнического оборудования

89.

25.92.11

Банки консервные из черных металлов, закрываемые пайкой или отбортовкой, вместимостью менее 50 л

90.

25.93.11

Проволока скрученная, канаты, шнуры плетеные, стропы и аналогичные изделия из черных металлов без электрической изоляции

91.

25.93.12

Проволока колючая из черных металлов; проволока скрученная, канаты, ленты плетеные и аналогичные изделия из меди или алюминия без электрической изоляции

92.

25.93.13

Ткань металлическая, решетки, сетки и ограждения из проволоки из черных металлов или меди

93.

25.93.14

Гвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделия

94.

25.93.15

Проволока, прутки присадочные, стержни, пластины, электроды с покрытием или проволока с флюсовым сердечником

95.

25.93.18

Иглы швейные, вязальные спицы, штопальные иглы, вязальные крючки, иглы для вышивания и аналогичные изделия для ручной работы из черных металлов; английские булавки и прочие булавки из черных металлов, не включенные в другие группировки

96.

25.94.11

Изделия крепежные резьбовые из черных металлов, не включенные в другие группировки

97.

25.94.12

Изделия крепежные нерезьбовые из черных металлов, не включенные в другие группировки

98.

25.99.11

Раковины, умывальники, ванны и прочее санитарно-техническое оборудование и его части из черных металлов, меди или алюминия

99.

25.99.12

Изделия столовые, кухонные и бытовые и их части из черных металлов, меди или алюминия

100.

25.99.29

Изделия из недрагоценных металлов прочие, не включенные в другие группировки

101.

27.40.21

Светильники и фонари электрические переносные, работающие от встроенных батарей сухих элементов, аккумуляторов, магнето

102.

27.51.15

Вентиляторы и бытовые вытяжные и приточно-вытяжные шкафы

103.

27.51.28

Печи прочие; варочные котлы, кухонные плиты, варочные панели; грили, жаровни

104.

28.94.22

Машины стиральные для прачечных; машины для сухой чистки; сушильные машины с загрузкой более 10 кг

105.

28.94.23

Центрифуги для сушки одежды

 УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2021 г. N 3500-р

Перечень
товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со 
статьей 29
 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2)

Наименование товара, работы, услуги

     

1.

10.13.14.714

Полуфабрикаты мясные в тесте охлажденные

2.

10.13.14.724

Полуфабрикаты мясосодержащие в тесте охлажденные

3.

10.32.1

Соки из фруктов и овощей

4.

10.39.18.110

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

5.

10.71.11

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

6.

10.72.11

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

7.

10.72.19

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

8.

11.07.11

Воды минеральные природные упакованные, воды питьевые упакованные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ

9.

13.92.11

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

10.

13.92.12

Белье постельное

11.

13.92.13

Белье столовое

12.

13.92.14.110

Белье туалетное

13.

13.92.15

Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров; занавеси и подзоры для кроватей

14.

13.92.16.110

Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки

15.

13.92.21

Мешки и пакеты, используемые для упаковки товаров

16.

13.94.12.110

Сети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревок

17.

13.95.10.112

Материалы нетканые из химических нитей

18.

13.99.19.120

Изделия из ваты из хлопка

19.

14.12.11

Комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные

20.

14.12.21

Комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные

21.

14.19.13

Перчатки, рукавицы (варежки) и митенки трикотажные или вязаные

22.

14.19.23.140

Перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

23.

14.19.32.120

Одежда из нетканых материалов

24.

14.31.10

Колготы, рейтузы, чулки, носки и прочие чулочно-носочные изделия трикотажные или вязаные

25.

14.39.10

Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные

26.

15.12.12

Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия из натуральной кожи, сочетаний кожи, листов пластмассы, текстильных материалов, вулканизированных волокон или картона; наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обуви

27.

16.24.1

Тара деревянная

28.

17.21.1

Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная

29.

17.22

Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности

30.

17.29.11

Ярлыки и этикетки из бумаги или картона

31.

22.22.1

Изделия пластмассовые упаковочные

32.

22.29.26

Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые

33.

22.29.29

Изделия пластмассовые прочие

34.

23.6

Изделия из бетона, цемента и гипса

35.

25.29

Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие

36.

25.93.14

Гвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделия

37.

25.94.1

Изделия крепежные и винты крепежные

38.

25.99.2

Изделия металлические прочие

39.

27.12.2

Устройства коммутации или защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ

40.

27.12.3

Комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты

41.

27.40.2

Светильники и осветительные устройства

42.

27.40.4

Части ламп и осветительного оборудования

43.

28.29.13

Фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания

44.

29.32.20

Ремни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузовов

45.

31.01.1

Мебель для офисов и предприятий торговли

46.

32.40

Игры и игрушки

47.

32.50.50

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

48.

32.91.11

Метлы и щетки для домашней уборки

49.

32.91.12

Зубные щетки, щетки для волос и прочие туалетные щетки для ухода за внешностью; художественные кисти, кисточки для письма, косметические кисточки

50.

32.91.19.110

Щетки технические

51.

55.10

Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья

52.

58.11.15.000

Атласы и прочие книги с картами печатные

53.

58.11.16.000

Карты и гидрографические или аналогичные схемы печатные, не в виде книги

54.

58.11.19

Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы

55.

58.19.19.110

Издания печатные для слепых

56.

74.30.12

Услуги по устному переводу

57.

86.90.19.140

Услуги санаторно-курортных организаций

58.

93.11.10

Услуги спортивных объектов

Если в закупке представлены товары из указанных Перечней и одновременно с этим - не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько, т.к. заказчик нарушает требования о предоставлении преимуществ для отдельных товаров из Перечней Распоряжения Правительства РФ.

Если победителем такой закупки признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы или организация инвалидов, то контракт заключается по предложенной им цене, увеличенной на 15%, но не выше НМЦК.

Ограничения при осуществлении закупок:

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее 25% совокупного годового объема закупок – статья 30 44-ФЗ. При этом НМЦК не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В расчет совокупного годового объема закупок для расчета объема закупок у СМП и СОНО, не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

По итогам каждого года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, и до 1 апреля следующего за отчетным года, разместить такой отчет в ЕИС. В отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП и СОНО.

Порядок подготовки, форма отчета, сроки его размещения в ЕИС определены Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015 (в редакции от 27.01.2022).

smp otchet

Статья 31. Требования к участникам закупки

п. 1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Соответствие требованиям подтверждается на дату подачи заявки на участие в конкурентной процедуре или на дату заключения контракта с единственным поставщиком. К единым требованиям относятся:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Это требование относится к тем участникам закупки, деятельность которых (например, образование, строительство, медицина и прочее), подлежит обязательному лицензированию. Для подтверждения своего соответствия этому требованию участник закупки должен прикрепить к заявке скан лицензии (или соответствующего разрешения на осуществление деятельности);

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании недоимки и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 (Незаконное участие в предпринимательской деятельности - для должностных лиц, которые преступили закон и организовали свое собственное коммерческое предприятие для личного обогащения и получения дополнительного дохода) , 290 ( Получение взятки) , 291 (Дача взятки), 291.1 (Посредничество во взяточничестве) Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица);

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (национальный режим).

Участник подтверждает своё соответствие единым требованиям подписанием декларации, формируемой автоматически на электронной площадке при подаче заявки, а также при необходимости прилагает скан лицензии на осуществление деятельности.

п. 1.1. ст. 31 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - РНП - информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Если такое требование установлено, то отсутствие декларации о том, что информация об участнике закупки не содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации о закупке.

Правительство Российской Федерации Постановлением № 2571 от 29.12.2021 (редакция от 23.05.2022 г.) установило дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определило перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки этим требованиям. К сферам деятельности, где могут предъявляться дополнительные требования, относятся отдельные виды закупок в области здравоохранения, образования, науки, использования атомной энергии, в сфере дорожной деятельности (ремонт, содержание автомобильных дорог), в сфере обороны и безопасности государства, градостроительной деятельности, в сфере культуры и культурного наследия.

Требования устанавливаются в зависимости от предмета закупки к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Например, если предметом закупки является выполнение работ по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, то в качестве дополнительного требования выступает наличие опыта успешного исполнения участником аналогичной работы договора (контракта), цена которого составляет не менее 20% НМЦК по данной закупке, если предметом закупки является проектирование пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, то дополнительным требованием является не только наличие опыта (аналогично предыдущей ситуации), но и наличие на праве собственности или ином законном основании (аренда, лизинг) недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).

Если при применении конкурентных способов НМЦК составляет 20 миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок в рамках Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении такого контракта или договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту или договору должна составлять не менее 20% НМЦК по проводимой закупке.

В случае установления Правительством дополнительных требований заказчики обязаны устанавливать эти требования, указав их в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок единым и дополнительным требованиям. Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать документально соответствие единым требованиям (кроме лицензии – при необходимости), за исключением случаев, если дополнительные требования установлены Правительством РФ (Постановление № 2571).

Отстранение участника от участия закупке или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем (при несоответствии требованиям), заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания заказчик направляет данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт со вторым участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя.

Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем могут быть обжалованы участником или победителем в установленном порядке.

 Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, наличие деловой репутации, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Также заказчик вместо критериев цены контракта и расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (критерии 1 и 2) - вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта). Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1087 (ред. от 09.05.2022 г.) "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" утвердило перечень таких случаев (строительство, (реконструкция и содержание автомобильных дорог; проектирование и строительство инфраструктуры морских и речных портов; проектирование и строительство аэродромов, объектов инфраструктуры метрополитена, городского наземного электрического транспорта, железнодорожного транспорта общего пользования, включая закупку подвижного состава, воздушных и водных судов; проектирование и строительству объектов системы коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов и прочие случаи).

Количество используемых критериев, за исключением проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении о проведении закупки (и в документации о закупке, если она предусмотрена) критерии не могут применяться для оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, составляет 100%. Величина значимости критерия расходов на эксплуатацию и ремонт, не должна превышать величину значимости критерия цены контракта.

Величина значимости критерия цены при проведении закупок на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до 0%.

Это положение применяется в отношении:

1) литературных, драматических и музыкально-драматических, хореографических произведений; произведений графика, скульптуры, архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и т.п.

Постановлением Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое определило формулы расчета баллов как по стоимостным, так и по нестоимостным критериям оценки, а также предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ и услуг.

Например, для закупок товаров минимальное значение критерия цены составляет 70%, для закупок работ по текущему ремонту зданий, сооружений - 60%, а для медицинских, образовательных, юридических услуг - 40%.

Основные формулы для расчета баллов при оценке заявок участников.

Для оценки заявок участников по критерию «цена контракта» используется следующая формула:

             ЦЦл  

100 – ( -------------) * 100

                 Цл

Цi – ценовое предложение участника, заявка которого рассматривается комиссией;

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа заявок, соответствующих требованиям заказчика

Для оценки заявок по критерию «расходы на ремонт и эксплуатацию» используется следующая формула:

                             100

max – Pi) + ----------------

                     Рmax – Рmin

Рmax – максимальная величина расходов из числа рассматриваемых заявок;

Рi– величина расходов предложенная участником, заявка которого рассматривается комиссией;

Рmin - минимальная величина расходов из числа рассматриваемых заявок

Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки формула будет зависеть от того, какое предложение участника является наилучшим – максимальное или минимальное.

Например, если заказчик использует критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», и предметом закупки является оказание услуг по ОСАГО, то заказчик по данному критерию может установить показатель «Срок выплаты по страховому случаю». Чем меньше дней, за которые страховая компания выплатит страховую премию, тем выгоднее является предложение для заказчика. А если заказчик для оценки заявок использует критерий «Квалификация участников закупки» и в частности, использует показатель «Наличие деловой репутации», то лучшим будет считаться предложение того участника, который представил в составе заявки наибольшее количество благодарственных писем, грамот, отзывов и т.д.

Если лучшим для оценки заявок является наименьшее значение, предложенное участниками, то используется формула:

                             100

max – Хi) * -------------------

                       Хmax – Хmin

Хmax – максимальная величина установленной характеристики из числа рассматриваемых заявок;

Хi– значение характеристики, предложенное участником, заявка которого рассматривается комиссией;

Хmin - минимальная величина характеристики из числа рассматриваемых заявок

Если лучшим для оценки заявок является наибольшее значение, предложенное участниками, то используется формула:

                             100

i – Хmin) * -------------------

                       Хmax – Хmin

 

 

Если отсутствует функциональная зависимость между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов или если характеристика не определяется количественным значением (иногда для заказчика важно наличие соответствующего оборудования, а не его количество, например, при оказании медицинских услуг – наличие определённого вида оборудования, либо есть, либо нет), то баллы по соответствующему критерию могут присваиваться по шкале оценки. При этом заказчик определяет количество баллов, присваиваемое участникам закупки.

 

Если предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, то шкала оценки должна предусматривать:

 

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

 

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

 

Например, для оценки квалификации участников заказчик хочет оценить наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участникам закупки на праве собственности или ином законном основании, необходимых для оказания образовательных услуг.

 

Для оценки предложений участников размещения заказа по данному критерию может применяться следующая шкала:

 

- декларация о наличии оборудования и копия действующих документов на помещения или здания, принадлежащих участникам закупки на праве собственности или ином законном основании (в т.ч. аренда), не представлена – 0 баллов;

 

- представлена только копия действующих документов на помещения или здания, принадлежащих участникам закупки на праве собственности или ином законном основании (в т.ч. аренда), но не представлена декларации о наличии оборудования – 50 баллов;

 

- представлена копия действующих документов на аренду помещения или здания (прикладываются ко 2-й части заявки), а также декларация о наличии необходимого оборудования - 100 баллов.

 

 

После расчета количества баллов по нужной формуле, полученное значение умножается на коэффициент значимости рассматриваемого критерия оценки, чтобы определить окончательное количество баллов по данному критерию. Например, если для критерия цены контракта установлено значение 40%, то коэффициент значимости составит 40/100 = 0,4.

Задание: Определить победителя закупки юридических услуг. НМЦК составляет 100.000 рублей. Заказчик установил следующие критерии оценки:

Цена контракта

40%

Квалификация участника закупки,

в том числе:

60%

Наличие опыта за предыдущие 3 года

70%

Наличие квалифицированных специалистов для оказания юридических услуг

30%

Цены, предложенные участниками: 1 – 80.000, 2 – 90.000, 3 – 95.000

Количество контрактов в составе заявки: 1 – 35, 2 – 17, 3 – 64

Количество нужных специалистов в штате организации: 1 – 8, 2 – 21, 3 – 29

Подсказка для самопроверки ))))))

Итоговые баллы участников:

1 участник: 56,09 – второй (после победителя), ему присваивается № 2

2 участник: 46,14 – третий участник, № 3

3 участник: 92,5 – победитель закупки, ему присваивается № 1

 

 Статья 33. Правила описания объекта закупки

Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться определёнными правилами.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Показатели, содержащиеся в описании объекта закупки должны позволять определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование страны происхождения товара, требования или указания, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в условиях закупки содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Описание закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если заказчик предусмотрел требование о соответствии поставляемого товара соответствующему образцу или макету.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Требования к гарантии качества товара, к гарантийному сроку обслуживания товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

 

 

Чем более продуманным будет описание предмета закупки (составление технического задания), тем меньше вероятности для заказчика получить "на выходе" не то, что он хотел купить ))))

 

prikol FZ 03

 

Статья 34. Контракт

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика.

Правительство РФ вправе разрабатывать типовые контрактытиповые условия контрактов для определённых отраслей, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении о закупке.

(Статья 24. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта используется максимальное значение цены контракта.).

Закупки без заранее определенного объема производятся в основном крупными заказчиками, которые регулярно нуждаются в однородных товарах или услугах. Например: заказчики, работающие в сфере промышленного производства, закупают комплектующие и запчасти, сырье; медицинские учреждения закупают расходники и лекарства, регулярно применяемые ими в работе; любым заказчикам, имеющим парк транспортных средств, выгодно приобретать в таком порядке топливо, смазочные материалы, запчасти.

Пример: Заказчик организует закупку с неопределенным объемом на два товара: Товар № 1 стоит 800 рублей; Товар № 2 стоит 700 рублей. 800 и 700 рублей — начальные стоимости единицы каждого из товаров. Сумма цен единиц, таким образом, составляет 800 + 700 = 1500 рублей. При этом заказчик устанавливает предельный размер затрат по будущему контракту в 5.000.000 рублей.

Победивший в тендере участник предложил сумму цен, равную 1475 рублям, то есть выразил желание поставить одну единицу Товара № 1 и Товара № 2 по совокупной цене 1485 рублей.

На основании начальной суммы единиц предложения участника заказчик считает коэффициент снижения: 1485 / 1500 = 0,99. С помощью этого коэффициента снижается цена каждого товара: новая цена Товара № 1 составит: 800 × 0,99 = 792 рубля; Товара № 2: 700 × 0,99 = 693 рубля.

В итоге, когда происходит заключение контракта с неопределенным объемом, в нем указывается общая допустимая сумма расходов — изначальные 5.000.000 рублей, и полученная цена за единицу каждого товара: 792 и 693 рубля. Аналогично заключается контракт с неопределенным объемом с единственным поставщиком, только в нем не происходит снижения цены в ходе торгов. При этом в тексте контракта, как правило, указывается, что поставка происходит по заявкам заказчика. Поставки производятся вплоть до исчерпания общего лимита соглашения.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением отдельных случаев.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На случай просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, контракт предусматривает уплату сторонами штрафов, пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения данного обязательства. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от неуплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размеры штрафов устанавливаются контрактом в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 (редакция от 02.08.2019).

Сторона освобождается от уплаты штрафа, пени, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупкиПри этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

Если контракт заключается на срок более чем 3 года и цена контракта составляет более чем 100 миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, услуги, отдельных этапов исполнения контрактов, заключенных по закупкам, размещённым в ЕИС с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более 15 рабочих дней, а с 1 мая 2022 года - не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случаев оформления документа о приемке без использования ЕИС, при котором срок оплаты должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то срок оплаты должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Правительством Российской Федерации для закупок, производимых в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, может быть установлен иной срок оплаты.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 963 от 20.09.2014 (редакция от 01.12.2021).

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом срок возврата не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае осуществления закупки в рамках ст. 30 44-ФЗ (СМП, СОНО – 25%), срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем) всех своих обязательств по контракту.

Статья 36. Отмена закупки

При проведении электронных процедур заказчик вправе отменить закупку не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.

Для этого он формирует в ЕИС извещение об отмене закупки. С момента размещения извещения в ЕИС закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается в ЕИС.

Оператор электронной площадки направляет подавшим заявки участникам это извещение и возвращает им поданные заявки не позднее 1 часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене закупки.

При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона заказчик не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок возвращает участникам поданные ими заявки и направляет всем участникам закупки, которым направлено приглашение, уведомление об отмене закупки. С этого момента закупка считается отмененной.

По истечении срока отмены определения поставщика и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

stop dumping

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и победитель закупки, с которым заключается контракт, предложил цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, то контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, то контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 разаили информации, подтверждающей добросовестность этого участника с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в извещении об осуществлении закупки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов ЕИС, и подтверждающая исполнение данным участником в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК по данной закупке.

При проведении закрытого конкурса информация, подтверждающая добросовестность, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Если участник закупки в составе заявки такую информацию не предоставил, то контракт с ним заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, в 1,5 раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки и приглашении принять участие в закупке

При проведении электронного конкурса, аукциона информация о добросовестности предоставляется победителем вместе с подтверждением предоставления обеспечения исполнения контракта (скан платёжного поручения или банковской гарантии) при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок заказчика информации о добросовестности недостоверной, контракт не заключается, и участник признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии заказчика оформляется протоколом, который размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.

При проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участниками предложений о цене контракта, которая ниже НМЦК до 25% и для тех предложений, где цена на 25% и более ниже НМЦК. В этом случае при снижении цены на 25% и более – величина значимости критерия цены устанавливается в размере 10%.

Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), победитель закупки, предложивший цену контракта на 25% и более ниже НМЦК, наряду с вышеуказанными документами и информацией, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, сметы, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара. Это обоснование предоставляется при проведении закрытого конкурса – в составе заявки на участие в закупке, а при проведении электронной процедуры – при подписании контракта победителем.

Антидемпинговые меры не применяются если при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2406-р от 12.10.2019 (в редакции от 23.12.2021), победителем закупки, с которым заключается контракт, предложена цена, сниженная не более чем на 25% относительно их предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств (Федеральный Закон № 63-ФЗ от 12.04.2010 (редакция от 11.06.2021) «Об обращении лекарственных средств», Постановление Правительства РФ № 865 от 29.10.2010 (редакция от 18.11.2020) «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).

Выплата аванса при исполнении контракта, к которому применяются антидемпинговые меры, не допускается.

Счетчик