Учебный центр ООО "Стиль"

ООО "Стиль" является образовательным учреждением, которое уже много лет успешно работает в сфере образовательных услуг, являясь одним из ведущих учебных заведений в области профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Наши скидки

ООО "Стиль" особое внимание уделяет качеству учебных программ и профессионализму преподавательского состава. При этом постоянно действует гибкая система скидок и льгот. Мы стараемся также регулярно проводить специальные акции, во время которых скидка гарантируется каждому слушателю.

Поиск по сайту

Поделиться

Основы открытия своего дела/Предпринимательство

44-ФЗ - лекция 3 - Обоснование НМЦК. Способы определения поставщика. Электронные площадки. Совместные конкурсы

Часть 3.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении этого метода информация о ценах должна быть получена с учетом сопоставимых коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для получения информации о ценах, могут использоваться:

- общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами

(Гражданский Кодекс РФ.

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта);

- информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, работ, услуг;

- информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации;

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным. Использование иных методов допускается в отдельных случаях:

Пример оформления обоснования НМЦК приведён ниже в таблице!!!

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если бюджетом Заказчика предусмотрено установление предельных цен товаров, работ, услуг (например, утвержденные нормативные затраты на содержание администрации Заказчика: затраты на связь, интернет, транспортное обслуживание и т.д.).

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному или муниципальному регулированию (тарифы – электроэнергия, водо- и газоснабжение и т.д.)

Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК или ЦК на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

3) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, или в дополнение к иным методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК или ЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

В случае невозможности применения этих методов, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК или ЦК, он обязан включить обоснование невозможности их применения.

Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК или ЦК.

Утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)



Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Карандаш        

Основные характеристики объекта закупки  

Карандаш простой автоматический (грифель 0,3 мм)

(упаковка 1000 штук)  

 

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием:      

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

В соответствии с ч.6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта                                                                                  

 

Расчет НМЦК

14 550 руб. (расчет приложен в виде отдельного файла)                    

 

Дата подготовки обоснования НМЦК: 04.08.2018              

 

Работник контрактной службы/контрактный управляющий:    

Директор

________________/ Иванов И.И. /                                    

(подпись/расшифровка подписи)  

"__" ______________ 20__ г.                        


Расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)                    

 

Характеристика ценовой информации  

Количество (объем) продукции  

Цена единицы продукции, указанная в источнике №1, (руб.), Пост 1              

Цена единицы продукции, указанная в источнике №2, (руб.), Пост 2              

Цена единицы продукции, указанная в источнике №3, (руб.), Пост 3              

Средняя арифметическая величина цены единицы продукции    

Среднее квадратичное отклонение

Коэффициент вариации(%)  

НМЦК (руб.)  

 

По исходным данным

1

14 650

15 200

13 800

14 550

705,34

4,84

14 550

 


На некоторых сайтах в Интернете размещены «калькуляторы» расчета НМЦК и ЦК, заключаемого с ЕП (ст. 93). Также некоторые из этих сервисов позволяют сформировать таблицу по расчету цены для её обоснования при проведении закупок.

Например, http://zakupki.tatar/àЗаказчикам àКалькулятор НМЦК

1 цена – 14650-00, 2 цена – 15200-00,

3 цена – 13800-00

Средняя – 14550-00.

Если коэффициент вариации не превышает 10%, то средняя цена считается оптимальной для определения НМЦК, если коэффициент вариации от 10% до 20%, то средняя цена считается допустимой для определения НМЦК, если коэффициент вариации от 20% до 33%, то средняя цена не рекомендуется для определения НМЦК, и требуется дополнительное изучение рынка, если же коэффициент вариации выше 33%, то средняя цена не может быть использована для определения НМЦК.

Например, http://naiz.org/fz44/nmc/

Например, http://good-tender.ruàДля заказчика à Расчет НМЦК

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Конкурентными способами являются:

- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

- аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);

- запрос котировок;

- запрос предложений.

Все процедуры закупок проводятся в электронной форме на электронных торговых площадках, список которых содержится в ЕИС.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков, в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, НМЦК и ее обоснование, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур

Проведение электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки.

Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) единые требования к операторам электронных площадок и специализированных электронных площадок, к самим площадкам и их функционированию, в том числе:

а) требования к уставному капиталу оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе к его размеру;

б) требования к раскрытию операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;

в) требования к раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;

г) требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) технические требования к программно-аппаратным средствам электронной площадки, специализированной электронной площадки, включая требования к обеспечению защиты информации. При этом программно-аппаратные средства электронной площадки, специализированной электронной площадки должны находиться на территории Российской Федерации;

е) требования к сохранности информации, в том числе электронных документов;

ж) требования к соглашению о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки, заключаемому федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки (далее - соглашение), а также требования к обеспечению исполнения обязательств по соглашению;

2) дополнительные требования к оператору электронной и специализированной электронной площадки и функционированию площадок в рамках настоящего Закона, в том числе:

а) порядок взаимодействия оператора электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

б) требования к проведению на электронной площадке электронных процедур в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) порядок прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупок, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах;

3) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей настоящего Закона.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных и специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям законодательства.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к
распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р

Перечень
операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"

2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"

3. Акционерное общество "Российский аукционный дом"

4. Акционерное общество "ТЭК - Торг"

5. Акционерное общество "Электронные торговые системы"

6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"

7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер"

8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к
распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р

Перечень
операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Закрытое акционерное общество "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа"

Допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

__________________________________________________________________

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 мая 2018 г. N 564

ПРАВИЛА

ВЗИМАНИЯ ОПЕРАТОРАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ОПЕРАТОРАМИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК ПЛАТЫ С ЛИЦА,

С КОТОРЫМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КОНТРАКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ, ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).

2. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки устанавливают плату в размере, утвержденном Правительством РФ:

Утвердить предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.

(Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей)

Информация о размере платы не позднее одного дня со дня его утверждения подлежит размещению в соответствии с предусмотренными дополнительными требованиями к оператору электронной и специализированной электронной площадки и их функционированию.

3. При утверждении платы оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки устанавливают дату начала взимания такой платы. В случае неустановления оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки даты начала взимания платы такая плата подлежит взиманию со дня, следующего за днем размещения информации. При этом взимание платы ранее дня, следующего за днем размещения информации о размере платы, не допускается и плата подлежит взиманию по результатам электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала ее взимания.

4. Оператор электронной и специализированной электронной площадки вправе изменить размер платы в пределах размера, установленного Правительством РФ. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае уменьшения размера платы вправе предусмотреть взимание такой платы в отношении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены до дня начала ее взимания.

5. Оператор электронной и специализированной электронной площадки обязаны изменить размер платы, в случае изменения предельного размера платы, установленного Правительством РФ.

6. Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора электронной или специализированной электронной площадки. Взимание платы оператором электронной или специализированной электронной площадки с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

7. В случае наличия у участника закупки специального счета, предусмотренного частью 10 статьи 44 Федерального закона, оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не позднее одного рабочего дня со дня осуществления заказчиком действий, предусмотренных частями 7 и 13 статьи 83.2 Федерального закона (в части размещения протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта), направляют в банк, в котором соответствующим участником закупки открыт специальный счет и с которого осуществлено блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, требование для списания денежных средств в размере платы в соответствии с договором между банком и участником закупки.

8. В случае отсутствия у участника закупки специального счета, предусмотренного частью 10 статьи 44 Федерального закона, оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не позднее одного рабочего дня со дня осуществления заказчиком действий, предусмотренных частями 7 и 13 статьи 83.2 Федерального закона (в части размещения протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта), направляют такому участнику закупки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки, специализированной электронной площадки требование о перечислении денежных средств на банковский счет соответствующих оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки.

9. При взимании платы в соответствии с настоящими Правилами оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки не вправе ограничивать участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

__________________________________________________________

Обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором площадки осуществляется на площадке в форме электронных документов.

Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке. Не допускается взимание платы за предоставление доступа к такой информации.

В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в ЕИС.

Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивает предоставление заказчику следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

2. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона (Централизованные закупки), либо один из заказчиков, если ему другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

1.1) идентификационный код закупки;

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

3. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

4. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Счетчик